МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ СТУДЕНТА В ПЕРИОД ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ
Ключевые слова:
педагогическая практика, самообразование, творческий потенциал, профориентацияАннотация
Авторы определяют воспитание как процесс формирования базовых структур личности. Особое место в содержании высшего образования занимает педагогическая практика, которая должна соединить не только теоретические знания с практикой, но и сформировать основы педагогической деятельности студентов. Студенты нашего филологического факультета отделения французского языка и литературы проходят педагогическую практику как в центральных школах, так и самом университете.
Существует различное понимание роли учителя: одни видят в нем простого преподавателя конкретного учебного предмета, другие - педагога, воспитателя и наставника молодежи, человека, способствующего становлению личности ученика. Не секрет, что результативность деятельности определяется личностью педагога, который должен обладать широкими познаниями в сфере культуры, в области педагогики, психологии и методике обучения. Но главное - учитель сам должен обладать всеми теми качествами, которые он хочет воспитать у учащихся. В настоящее время необходимо осуществить переход от информационно-объяснительного обучения студентов к деятельному, развивающему. Сегодня важны не только усвоенные знания, но и способы усвоения, мышления, развитие познавательных сил и творческого потенциала студентов.
Библиографические ссылки
Садомова актуальные проблемы организации обучения иностранным языкам // Иностр. языки в школе. – 1998. - №6.
Власова С.В. Учебная педагогическая практика будущих преподавателей иностранного языка в неязыковом вузе: опыт МАИ (НИУ) // Интернет-журнал «Мир науки», 2018 №1, https://mir-nauki.com/PDF/24PDMN118.pdf
Жиркова З.С. Педагогическая практика студентов - подготовка к основным видам профессиональной деятельности // Фундаментальные исследования. 2012. - С. 360- 364