ПЕРЕВОД С ПОМОЩЬЮ ДОПОЛНЕННОЙ РЕАЛЬНОСТИ: КАК ТЕХНОЛОГИЯ МЕНЯЕТ НАШ ВЗГЛЯД НА ЯЗЫКОВЫЕ БАРЬЕРЫ

ПЕРЕВОД С ПОМОЩЬЮ ДОПОЛНЕННОЙ РЕАЛЬНОСТИ: КАК ТЕХНОЛОГИЯ МЕНЯЕТ НАШ ВЗГЛЯД НА ЯЗЫКОВЫЕ БАРЬЕРЫ

Авторы

  • Хон Владимир Юрьевич

Ключевые слова:

Дополненная реальность (AR), Перевод, Межкультурная коммуникация, Технология, Иммерсивный опыт, Реальное время, Мультимодальность, Вызовы, Перспективы развития, Мобильные приложения, Образование Медицина

Аннотация

Статья "Перевод с Помощью Дополненной Реальности: Как Технология меняет наш взгляд на языковые барьеры" исследует роль дополненной реальности (AR) в области перевода. Она обсуждает преимущества, такие как иммерсивный опыт, возможность работы в реальном времени и мультимодальность, а также вызовы, включая точность распознавания речи и адаптацию культурных нюансов. Статья также представляет перспективы развития AR в переводе, включая улучшение мобильных приложений, образовательные возможности и применение в медицине. Наконец, она заключает, что AR перевода — это не просто инструмент, но новый способ видеть и взаимодействовать с миром, который может значительно обогатить нашу межкультурную коммуникацию и сделать ее более доступной для всех.

Библиографические ссылки

Lee, K. M. (2012). Presence, explicated. Communication Theory, 22(2), 122-139.

Azuma, R. T. (1997). A survey of augmented reality. Presence: Teleoperators & Virtual Environments, 6(4), 355-385.

"Augmented Reality for Language Learning: A Literature Review" by Elkholy, A. et al. (2016).

"Exploring Augmented Reality for Language Learning" by Pettersson, R. et al. (2017).

"Augmented Reality and the Future of Language Learning" by Guz, E. (2019).

Chen, C. H., & Chen, G. D. (2019). The effectiveness of mobile augmented reality in foreign language vocabulary learning. Computers & Education, 130, 28-39.

Zhang, D., Zhou, L., Briggs, R. O., & Nunamaker Jr, J. F. (2006). Instructional video in e- learning: Assessing the impact of interactive video on learning effectiveness. Information & management, 43(1), 15-27.

"Using Augmented Reality to Facilitate Language Learning: A Case Study in Higher Education" by Zorrilla, M. E. et al. (2020).

Sadullaeva N., Sapaeva D. Analysis of Eponyms in the Terminology of Dermatovenerology //Annals of the Romanian Society for Cell Biology. – 2021. – С. 452- 459.

Sadullaeva, N., & Bakhtiyorova, M. (2021). Reflection of Onomastic Principles in Naming. Annals of the Romanian Society for Cell Biology, 3001-3007.

Sadullaeva N., Burieva U. The Peculiarities of Incomplete Sentences in Modern English //Annals of the Romanian Society for Cell Biology. – 2021. – С. 3008-3020.

Sadullaeva S., Arustamyan Y., Sadullaeva N. Shifting the assessment paradigm from knowledge to skills: Implementation of new appraisal procedures in EFL classes in Uzbekistan //International Journal of Innovative Technology and Exploring Engineering. – 2019. – Т. 9. – №. 1. – С. 4943-4952.

Arustamyan, Y., Siddikova, Y., Sadullaeva, N., Solieva, M., & Khasanova, N. (2020). Assessment of Educational Process and its Organization. International Journal of Psychosocial Rehabilitation, 24(S1), 573-578.

Nilufar S., Elvira A. GENDER SPECIFICITY OF PEDAGOGICAL DISCOURSE //INTERNATIONAL SCIENTIFIC CONFERENCES WITH HIGHER EDUCATIONAL INSTITUTIONS. – 2023. – Т. 3. – №. 08.05. – С. 187-190.

Gulnoza K., Sadullaeva N. LINGUISTIC FEATURES OF GLUTTONIC DISCOURSE.

Djafarova, Dildora, Yaxshiboyeva Nodira, and Abdullayeva Zulfiya. "Socio-Cultural Memory and Its Reflection in French Phraseology." Journal of Positive School Psychology (2022): 2883-2889.

Yaxshiboyeva, Nodira. "Reconstruction of coloristic expressions in erkin azam's" noise" and" pakana's love"." Конференции. 2021.

Ilhomovna, Djafarova Dildora, and Bobokalonov Odilshoh Ostonovich. "Interaction of Language Games in the Articulation of “Historical Memory” Within French and Uzbek Phraseology." American Journal of Language, Literacy and Learning in STEM Education (2993-2769) 2.1 (2024): 348-354.

Ilhomovna, Djafarova Dildora, Bobokalonov Odilshoh Ostonovich, and J. A. Yakubov. "Archaic Phraseological Units as Windows into “Historical Memory” in French and Uzbek Linguistic Traditions." American Journal of Public Diplomacy and International Studies (2993-2157) 2.1 (2024): 163-169.

Ilhomovna, Djafarova Dildora, Bobokalonov Odilshoh Ostonovich, and Yaxshiboyeva Nodira Ergashovna. "Contemporary Usage of Archaic Phraseological Units Expressing “Historical Memory” In Uzbek and French Languages." American Journal of Language, Literacy and Learning in STEM Education (2993-2769) 2.2 (2024): 371-377.

Ilhomovna, Djafarova Dildora. "Phraseological Units Expressing" Memory"/" Mémoire" in Linguistics and their Analysis through Texts." Best Journal of Innovation in Science, Research and Development 2.11 (2023): 490-492.

Яхшибоева, Нодира. "Таржима жараёнида маданиятлараро мулоқотнинг социолингвистик хусусиятлари." Академические исследования в современной науке 2.17 (2023): 165-169.

Иногамова, Ф. М., and Н. Э. Яхшибоева. "Фразеологик маънонинг конвенциаллиги." Academic research in educational sciences 3.5 (2022): 1176-1182.

Яхшибоева, Н. (2023). Туристический дискурс как один из особых видов институционального дискурса. International Bulletin of Applied Science and Technology, 3(6), 879-884.

Яхшибоева, Нодира. "The role of tourism terminology in french." O‘ZBEKISTON MILLIY UNIVERSITETI XABARLARI, 2023,[1/4] (2023)

Опубликован

2024-06-01

Как цитировать

ПЕРЕВОД С ПОМОЩЬЮ ДОПОЛНЕННОЙ РЕАЛЬНОСТИ: КАК ТЕХНОЛОГИЯ МЕНЯЕТ НАШ ВЗГЛЯД НА ЯЗЫКОВЫЕ БАРЬЕРЫ. (2024). «СОВРЕМЕННЫЕ ФИЛОЛОГИЧЕСКИЕ ПАРАДИГМЫ: ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ТРАДИЦИЙ И ИННОВАЦИЙ», 4(25.04), 239-242. https://myscience.uz/index.php/nuu/article/view/210

Похожие статьи

51-60 из 209

Вы также можете начать расширеннвй поиск похожих статей для этой статьи.