ПОВЫШЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ С ПОМОЩЬЮ МУЛЬТИМОДАЛЬНЫХ ТЕКСТОВ: НА ПРИМЕРЕ УЗБЕКИСТАНА

Авторы

  • Odilova Kamola Taxirovna Автор

Ключевые слова:

мультимодальные тексты, мультимодальная грамотность, теория когнитивной нагрузки, результаты обучения, мультимодальный дискурс, цифровой, режим, веб-сайт.

Аннотация

B этом исследовании изучается влияние мультимодальных текстов на результаты обучения в Ташкенте, Узбекистан. В связи с растущей важностью мультимодальной грамотности в 21 веке [4] это исследование изучает, насколько эффективно разработанные мультимодальные тексты могут улучшить обучение за счет управления когнитивной нагрузкой [9]. Исследование также углубляется в потенциальные преимущества использования мультимодальных текстов при изучении языка, уделяя особое внимание контексту Ташкента, Узбекистан. Результаты подчеркивают необходимость дальнейших исследований в этой области, перекликаясь с призывом [9] к постоянному исследованию мультимодального дискурса. Результаты этого исследования могут стать основой для разработки учебных программ и педагогических стратегий в Ташкенте и за его пределами, способствуя более широкому обсуждению мультимодальной грамотности и образования.

Библиографические ссылки

Беземер, Дж. и кресс, г. (2008). Письмо в мультимодальных текстах: социальный семиотический учет дизайна для обучения. Письменное общение, 25(2), 166-195.

Коуп, Б. и Каланцис, М. (2009). "Множественная грамотность": Новая грамотность, новое обучение. Педагогика: международный журнал, 4(3), -C.164-195.

Данези, М. (2016). Семиотика эмодзи: рост визуального языка в эпоху интернета. Лондон: Блумсбери.

Джуитт, К. (2008). Мультимодальность и грамотность в школьных классах. Обзор исследований в области образования, 32(1), 241-267.

Джуитт, К., Беземер, Дж., & О'Халлоран, К. (2016). Введение в мультимодальность. Лондон: Рутледж.

Кресс, Г. (2010). Мультимодальность: социально-семиотический подход к современной коммуникации. Лондон: Рутледж.

Кресс, Г. и Ван Левен, т. (2001). Мультимодальная речь: современные методы и средства общения. Арнольда.

Майер, Р. E. (2009). Мультимедийное образование (2-е изд.). Издательство Кембриджского университета.

Майер, Р. E. и Морено, Р. (2003). Вот девять способов снизить когнитивную нагрузку в мультимедийном обучении. Педагогический психолог, 38(1), -C.43-52.

Паас, Ф., Renkl, A. и Свеллер, Дж. (2003). Теория когнитивной нагрузки и дизайн обучения: последние разработки. Педагогический психолог, 38(1), -C.1-4.

Паивио, А. (1986). Ментальное представление: подход двойного кодирования. Издательство Оксфордского университета.

Серафини, Ф. (2012). Расширение четырех исходных моделей: визуального и мультимодального чтения текстов. Педагогика: международный журнал, 7(2), - C.150-164.

Свеллер, Дж. (1988). Когнитивная нагрузка при решении проблем: влияние на обучение. Когнитивная наука, 12(2), -C. 257-285.

Уолш, М. (2010). Мультимодальная грамотность: что это значит для практики в классе? Австралийский журнал языка и грамотности, 33(3), -C.211-239

Опубликован

2024-06-24

Выпуск

Раздел

SECTION 2. Computer technologies in language education.

Как цитировать

ПОВЫШЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ С ПОМОЩЬЮ МУЛЬТИМОДАЛЬНЫХ ТЕКСТОВ: НА ПРИМЕРЕ УЗБЕКИСТАНА. (2024). «СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КОМПЬЮТЕРНОЙ ЛИНГВИСТИКИ», 2(22.04), 215-218. https://myscience.uz/index.php/linguistics/article/view/52