РОЛЬ И ФУНКЦИЯ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ЯЗЫКОВОМ ОБРАЗОВАНИИ
Ключевые слова:
информатизация образования, информационные технологии, языковая и речевая компетенции, информационная компетентность, компьютерная грамотность.Аннотация
В статье рассматриваются вопросы использования современных информационно-коммуникационных технологий в преподавании языковых дисциплин в вузе. Информационная компетентность, ставшая одним из основных показателей качественного обучения, является одним из главных условий современного образования, и ее формирование напрямую зависит от активной деятельности обучающихся в открытой информационно-образовательной среде. Современные ИКТ позволяют создавать уникальные дидактические условия для разработки и упорядочения индивидуальных образовательных траекторий в обучении языковым дисциплинам в вузе. В работе проанализирована научно-педагогическая литература о применении средств ИКТ для языкового обучения. Анализ показал, что основными технологическими особенностями ИКТ-инструментов, которые открыли широкие возможности применения информационно- коммуникационных технологий для формирования и развития иноязычной коммуникативной компетенции являются интерактивность, мультимедийность, публичность и гипертекстовая структура.
Библиографические ссылки
Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). [Электронный ресурс]. – URL: methodological_terms. academic.ru
Тарамова, Э.А. Проблемы и перспективы использования ИКТ в высшей школе // Актуальные задачи педагогики: материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Чита, январь 2015 г.). – Чита: Издательство Молодой ученый, 2015. -С. 156.
Сластенин, В.А. и др. Педагогика: учеб. пособ. для студ. высш. пед. учеб. завед. /. - М.: Академия, 2005. –C.245.
Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. – М., 2000.
Буримская Д. В., Харламенко И. В. Комплексный подход при обучении студентов неязыковых факультетов иностранному языку на базе информационных систем // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Педагогика. 2019. № 2. -С. 96–111.
Владимирова, Л.П. Современные информационно-коммуникативные и педагогические технологии в образовании/ - Режим доступа: www.relarn/ru/conf.
Ахмедова М.Х., Хосилова Ф.Р. Основные направления оптимизации обучения русскому языкув вузе на базе ИКТ.Ta’lim, fan va innovatsiya. ЎзР ОАК журнали 2020й, 3-сон. –C.80-85.
Титова С. В., Харламенко И. В. Метод совместного написания эссе и их взаимного оценивания при обучении письменно-речевым умениям // Вестник Московского университета. Серия 19. Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2017. № 3. - С. 26–40.
Казакова, Т.А. Использование информационно-коммуникационных технологий в процессе преподавания иностранного языка в вузе // Лингвистика и межкультурная коммуникация. – 2015. – Выпуск №3 (17). – С. 78.
Загрузки
Опубликован
Выпуск
Раздел
Лицензия

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.